Доступная среда


Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Основное здание имеет 36 оборудованных учебных кабинетов:

  • 5 кабинетов русского языка и литературы;
  • 5 кабинетов иностранного языка;
  • 4 кабинета информатики;
  • 4 кабинета математики;
  • 2 кабинета истории и обществознания;
  • 2 кабинета физики с общей лаборантской комнатой;
  • кабинет химии с лаборантской комнатой;
  • кабинет технологии (мальчики) имеющий слесарную и слесарно столярную мастерские;          
  • кабинет технологии (девочки);
  • кабинет изобразительного искусства и музыки;
  • кабинет географии;
  • кабинет биологии;
  • кабинет ОБЖ;
  • спортивный зал;
  • тренажерный зал;
  • хореографический зал;
  • конференц-зал.

Кабинет педагога–психолога  расположен на  третьем этаже основного здания Лицея, в котором выделены зоны различного направления: зона для работы педагога-психолога оборудована компьютерным столом, компьютером, принтером; в достаточном количестве имеются программы психолого-педагогической направленности, методические пособия и диагностический материал; сектор взаимодействия с детьми; зона консультирования.

Здание филиала состоит из двух этажей,  8 оборудованных учебных кабинетов, каждый из которых имеет собственную раздевалку, игровую комнату и санузел; спортивный зал, театральный зал и библиотека с читальным залом.

Кабинет учителя-логопеда   расположен на  втором этаже. Кабинет оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, комплектом логопедических зондов и шпателей, книгами - пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется, настенное и настольное зеркала для логопедической работы, школьная мебель.  

 Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии требованиями Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов. Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня). Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый. Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами. Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствует росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами. Кабинет химии и лаборантская оборудована вытяжным шкафам. Оборудование кабинетов информатики соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.     

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В рамках реализации национального проекта «Образование» Лицей на конкурсной основе в 2007 году получил право на открытие предметных лаборатории по физике и биологии.

Для проведения практических занятий в Лицее созданы учебные кабинеты по физике, химии, информатики, биологии и технологии, в которых имеются все необходимые условия для проведения практических занятий.

В рекреации на втором этаже основного здания Лицея расположен «Живой уголок», который успешно используется для проведения практических занятий по биологии и «Окружающий мир».

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В основном здании Лицея на втором этаже расположена  библиотека с книгохранилищем, которая предназначена для обучающихся с 5 по 11 классы. В здании филиала  имеется библиотека с читальным залом, которая предназначена для обучающихся 1-4-х классов. Общий библиотечный фонд Лицея составляет 27064 экземпляра учебной литературы и 25140 экземпляров художественной литературы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В основном здании Лицея имеется оборудованный спортивный зал площадью 297 м2, раздевалки для мальчиков и девочек, тренажерный зал, зал для занятий хореографией площадью 84 м2. На прилегающей территории Лицея имеется спортивная площадка со стационарным металлическим гимнастическим комплексом площадью 600 м2,  баскетбольная площадка со стационарными баскетбольными кольцами площадью 900 м2, площадка с воротами для игры в минифутбол площадью 1800 м2.; 

В здании филиала Лицея имеется оборудованный спортивный зал площадью 115 м2. На прилегающей территории филиала имеется баскетбольная площадка со стационарными баскетбольными кольцами и с воротами для игры в минифутбол площадью общей площадью 500 м2.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Лицее средства обучения и  воспитания представлены многообразием видов:

  • печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы и контурные карты, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные образовательные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, слайды-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (электронный микроскоп, компас, колбы и т.д.);
  • компьютерная техника;
  • спортивное оборудование.

  Все средства обучения и воспитания, в том числе приспособления для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, находятся в общем доступе.         

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации: специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

  • Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;
  • Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в здание Лицея оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала.
  • На 1 этаже учреждения специальный дверной блок позволяет беспрепятственно передвигаться к учебным кабинетам первого этажа.
  • В Лицее созданы все необходимые условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов. Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания, оснащен специальным оборудованием в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
  • Спортивный зал расположен на первом этаже здания, поэтому детям-инвалидам предоставляется возможность посещения уроков физической культуры и участия в спортивных мероприятиях в рамках школьной системы.
  • В помощь педагогам в целях психологического сопровождения учебной деятельности, адаптации детей-инвалидов и соблюдения прав ребёнка в учреждении работает служба сопровождения:
    • педагог-психолог;
    • социальный педагог;
    • учитель-логопед.
  • При невозможности посещать лицей детям-инвалидам предоставляется возможность обучаться на дому по индивидуальному учебному плану.

Сведения о специальных условиях питания

В Лицее ведется работа по  созданию здоровьесберегающей среды,  одним  из ключевых направлений которой является организация рационального питания обучающихся. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным 4-х недельным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и организованным в соответствии с физиологическими нормами и возрастными потребностями обучающихся и воспитанников.  

Все блюда школьного питания готовятся в тушёном виде и «на пару». В течение недели в рационе обязательно присутствуют мясо и рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, сыр, творог, натуральные соки и витаминизированные продукты. Горячая свежеприготовленная пища – лучшая профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта. Питание во время пребывания детей в учебном заведении является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Ежедневный контроль качества сырья и готовой продукции осуществляет бракеражная комиссия. Медицинский работник следит за санитарным состоянием производственных помещений, сроками и условиями хранения продуктов, за организацией питьевого режима, периодически проводит инструктаж с работниками пищеблока.

Роспотребнадзор по Челябинской области один раз в 3 года осуществляет плановую проверку.

Школьный профсоюзный комитет и общественные контролёры (родительская общественность) могут в любое время проверить работу школьных столовых.

        В Лицее 2 раза в год проводится анкетирование родителей, обучающихся и учителей о качестве приготовления блюд.  На совещаниях при директоре и на   заседаниях Совета Лицея   заслушиваются:

  • отчеты специалистов, занимающихся организацией горячего питания;
  • акты по итогам контроля за организацией питания обучающихся;
  • рекомендации по совершенствованию организации питания учащихся;
  • вопросы организационной работы по сохранению и укреплению материально-технической базы столовых.

В целях оказания мер социальной поддержки в Лицее организовано питание следующих категорий обучающихся за счет средств городского бюджета:

  • остронуждающиеся в питании дети из многодетных семей, семей участников боевых действий, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • дети с нарушением здоровья (низкая масса тела, анемия, болезни органов пищеварения, задержка полового созревания, снижение остроты зрения).

В течение года обеспечивается питьевой режим для обучающихся посредством питьевого фонтанчика, расположенного на 2-м этаже возле столовой.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных проблем нашего времени. Снижение рождаемости и сокращение продолжительности жизни населения, ухудшение качества здоровья детей и подростков, проживание в районе экологического неблагополучия обостряют данную проблему.

По  данным  ежегодного  медицинского  осмотра  каждый  третий  ученик  имеет отклонения в состоянии   здоровья.

Состояние здоровья детей и успех тесно связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.

В Лицее созданы условия для оказания качественной ме­дицинской помощи: имеется медицинский кабинет, в состав которого входит процедурный кабинет. В филиале Лицея также организована работа медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский работник Лицея осуществляет свою деятельность по договору, заключенному с МБУЗ «Детская городская клиническая больница № 9» и обеспечивает решение следующих задач:

  • проведение  периодических  профилактических  осмотров детей (скрининг-обследований, углубленных  медосмотров с привлечением  врачей  специалистов);
  • разработку  (на  основании плановых  осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции  состояния  здоровья обучающихся;
  • формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся;
  • проведение профилактических мероприятий и вакцинаций обучающихся;
  • осуществление взаимодействия с родителями обучающихся (законными представителями), педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом  по вопросам  профилактики  заболеваний и соблюдения санитарно-гигиенического режима;
  • контроль качества  горячего питания;
  • оказание  первой доврачебной  помощи обучающимся;
  • гигиеническое воспитание и санитарно-просветительская работа.

Углублённый медицинский осмотр (включая УЗИ с 14-летнего возраста и снятие электрокардиограммы) позволяет на ранней стадии диагностировать патологии в состоянии физического здоровья детей. Детей осматривают врачи-узкие специалисты: хирург, невролог, эндокринолог, отоларинголог и окулист. Медосмотр  проводится с целью профилактики серьёзных заболеваний с письменного согласия родителей.

В целях реализации Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проводятся регулярные инструктажи по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов с сотрудниками лицея; ведутся мероприятия по реализации разработанного плана по повышению доступности для инвалидов.

В целях реализации Федерального закона РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (с изменениями на 31 декабря 2014 г.) и создания эффективной системы обеспечения комплексной безопасности в лицее осуществляется круглосуточная охрана штатными сторожами и вахтёрами, работающими по графику.

Имеется тревожная кнопка, установлена система видеонаблюдения по периметру и внутри здания, имеется паспорт антитеррористической защищённости, в лицее установлены: система оповещения при пожаре, программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», система аварийного освещения. Учреждение полностью обеспечено первичными средствами пожаротушения в соответствии с планом эвакуации и системой автоматической пожарной сигнализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют постоянный доступ к сети Интернет по технологии WiFi и контенту, используется контентная фильтрация (Squid+dansgurd)   в соответствии с Правилами подключения Лицея к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет.

Информационно-техническое обеспечение Лицея объединено в единую локальную сеть, в том числе беспроводную (скорость доступа к сети Интернет – 100 Мбит/сек). Локальная сеть построена по схеме распределенной сетевой инфраструктуры  с разделением прав доступа на базе серверной и управляемых коммутационных узлах, расположенных на каждом из этажей лицея, как в основном здании, так и в начальной школе.  Вертикальная инфраструктура (канал связи серверная – коммутационный узел) выполнена на базе оптоволоконных проводов. Горизонтальная инфраструктура коммутационный узел – конечный пользователь исполненного на базе медного кабеля «витая пара».  Локальная сеть построена таким образом, что у каждой кафедры имеется своя систематизированная общая папка, где учителя хранят свои ЦОР и ЭОР, учебно-методический материал, портфолио и др.  В Лицее работает 4 стационарных компьютерных класса, 36 учебных кабинетов, оборудованных компьютерной техникой в соответствии с требованиями ФГОС ОО.  В компьютерных классах  установлены управляемые коммутаторы для повышения уровня безопасности ИОС Лицея и контроля эффективности использования сети.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронными образовательными ресурсами (далее ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

В Лицее функционирует 5 предметных кафедр, на базе которых сконцентрированы ЭОР. Кроме того, можно использовать ЭОР по электронным адресам, доступных в сети Интернет.

Электронный каталог ЭОР

К данным ЭОР имеют доступ все обучающиеся Лицея, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, через использование компьютерной техники, установленной в кабинетах информатики.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты Лицея оснащены следующим современным оборудованием для всех обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и педагогических работников:

  • интерактивные доски;
  • мультимедийный проектор и экран;
  • МФУ, сканеры;
  • комплекты образовательной робототехники;
  • цифровые лаборатории;
  • документ-камеры;
  • учебно-наглядные пособия по предметам;
  • принтеры монохромный, цветной, фотопринтер;
  • цифровой фотоаппарат и цифровая видеокамера;
  • микрофон;
  • оборудование компьютерной сети;
  • цифровой микроскоп.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата возможно использование альтернативных устройств ввода информации: специальные возможности операционной системы Windows, таких, как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

В Лицее отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены обучающимся по просьбе их родителей (законных представителей). 

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» отсутствуют.

Меры профилактики распространения коронавирусной инфекции в МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»