Экосмена в летнем лагере МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»

от 03/10/2022

Лето 2022 года в школьном городском оздоровительном лагере МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска» было посвящено реализации проекта «Экологопросветительская деятельность с использованием модели наставничества «ЭКОнаставник: ученик – ученик» как стратегия повышения естественнонаучной грамотности». Смена проходила под названием «Экологический калейдоскоп».

В ходе смены работа велась по четырём направлениям:

Эколого-образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с формированием  экологического отношения к природе: изучение особенностей природы Южного Урала, формирование бережного отношения к природе, развития любви к родному краю и стране. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира. Каждый день проводилось экомероприятие.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, присутствие учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и театров города.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Наставническая деятельность позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы воспитания и обучения.

Идея эко наставничества реализуется через следующие компоненты:

1.Участники: наставник (воспитатель, вожатый) – наставляемый (вожатый, воспитанник).

2.Модель отношений между участниками решает задачи сотрудничества в решении экологических задач, знакомства с экологическим проектом «Эколята», решения задач коммуникации в разных формах: «воспитанник-воспитанник», «воспитанник – вожатый», «вожатый-вожатый», «воспитатель-вожатый», «воспитатель – воспитанник», «воспитатель-воспитатель».

3.Участие в эколого-образовательных проектах «ЭКОпросвет», «ЭКОстиль», «ЭКОдесант», в конкурсе рисунков «Экология глазами детей», «Мой школьный двор», в конкурсе плакатов «Береги нашу планету», где воспитатели и вожатые своим экологическим отношением к миру способствуют формированию экологического мышления у детей.

Смена пролетела незаметно. Дети все 18 дней были вовлечены в деятельность: экоакции, творческие дела, отрядные дела. И, главное, ребята получили оздоровление: зарядка, ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия, плавание, режим дня и сбалансированное питание!