Образовательный процесс


Нормативные документы

Федеральные

  1. Перечень документов
  2. 273ФЗ об образовании в РФ
  3. Постановление главного гос. санитарного врача РФ №118 от 03.07.2003
  4. Постановление главного гос. санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010
  5. Постановление Правительства РФ №1507-р от 07.09.2010
  6. Приказ минкультуры рф от 28.12.2001 №1403
  7. Приказ минобр №373 от 06.10.2009 об утверждении федерального государственногоОбразовательного стандарта Начального образования
  8. Приказ Минобрнауки №2 от 13.01.2011
  9. Приказ Минобрнауки №16 от 16.01.2012
  10. Приказ Минобрнауки №74 от 01.02.2012
  11. Приказ Минобрнауки №413 от 17.05.2012
  12. Приказ Минобрнауки №729 от 15.01.2010
  13. Приказ Минобрнауки №889 от 30.08.2010
  14. Приказ Минобрнауки №986 от 04.10.2010
  15. Приказ Минобрнауки №1060 от 11.02.2013
  16. Приказ Минобрнауки №1067 от 19.12.2012

Региональные

Перечень документов

  1. Письмо Минобрнауки Чел обл № 24 424 от 24.01.2013
  2. Письмо Минобрнауки Чел обл № 24 5868 от 08.08.2012
  3. Письмо минобрнауки чел.обл. №103 651 от 01.02.2012
  4. Письмо Минобрнауки Челябинской обл №103 4286
  5. Письмо о введении ФГОС №1034286 от 18.07.2011
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от30 04.2010.№48
  7. Приказ Минобрнауки Чел обл № 01-269 от 06.05.2009


Методические письма

  1. Биология
  2. География
  3. ИЗО
  4. Иностранный
  5. Информатика
  6. История
  7. Краеведение
  8. Литература
  9. Математика
  10. Музыка
  11. МХК
  12. ОБЖ
  13. Общество
  14. Письмо МОиН по приказам ШУП
  15. Русский язык
  16. Технология
  17. Физика
  18. Физкультура
  19. Химия
  20. ШУП в начальной школе МОиН


Приказ от 28.08.2013 г. О реализации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2013-2014 учебном году


Рабочие программы

Аннотации

  1. Аннотации к РП Биология
  2. Аннотации к РП География
  3. Аннотации к РП ИЗО
  4. Аннотации к РП Иностранные языки
  5. Аннотации к РП Информатика и ИКТ
  6. Аннотации к РП Информатика
  7. Аннотации к РП История
  8. Аннотации к РП Краеведение
  9. Аннотации к РП Литература
  10. Аннотации к РП Математика
  11. Аннотации к РП Музыка
  12. Аннотации к РП МХК
  13. Аннотации к РП Обществознание
  14. Аннотации к РП Окружающий мир
  15. Аннотации к РП ОРКСЭ
  16. Аннотации к РП Природоведение
  17. Аннотации к РП Риторика
  18. Аннотации к РП Русский язык
  19. Аннотации к РП Технология
  20. Аннотации к РП Физика
  21. Аннотации к РП Физическая культура
  22. Аннотации к РП Химия

ОО Естествознание

  • РП Биология
  • РП Физика
  • РП Химия

ОО Искусство

  • РП ИЗО
  • РП МХК
  • РП Музыка

ОО Математика

  • РП Математика
  • РП Алгебра
  • РП Алгебра и начала анализа
  • РП Геометрия
  • РП Информатика

ОО Начальная школа

  • РП Начальная школа

ОО Обществознание

  • РП География
  • РП Краеведение
  • РП История
  • РП Обществознание
  • РП Природоведение

ОО Технология

  • РП Технология 10-11-е классы
  • РП Обслуживащий труд
  • РП Технологический труд

ОО Физическая культура

  • РП Физическая культура
  • РП ОБЖ

ОО Филология

  • РП Русский язык
  • РП Английский язык
  • РП Немецкий язык
  • РП Литература


Образовательные программы

Образовательные программы, реализуемые в МАОУ лицее №82


Организация профильного обучения в МАОУ лицее № 82 в 2014-2015 учебном году

В 10-11 классах лицея № 82 организовано профильное обучение по следующим профилям:

Реализация идеи обязательной профильности старшей ступени в лицее ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора профиля. Чтобы этот выбор был более правильным, в лицее №82 существует система предпрофильной подготовки. В 7-х классах в апреле каждого учебного года проводится смотр знаний учащихся по выбранным ими предметам, планируемым в будущем как профильные. Смотр проводится с приглашением родителей, которые могут сравнить знания своего ребенка со знаниями других учащихся и более объективно оценить возможность изучения профильных предметов.

В 7 классе психолог лицея организует тестирование, результаты которого выносятся на классные родительские собрания и индивидуальные собеседования с учениками и родителями.

В мае проводится педагогический совет, на котором обсуждается заявление каждого ученика о планируемом им дальнейшем обучении, проводится собеседование с отдельными родителями с целью оказания помощи при выборе дальнейшего профиля.

На основании смотра знаний, итогов успеваемости учащихся за 7 класс, результатов психологического обследования формируются 8-е классы с углубленным изучением выбранных учащимися и их родителями предметов.

В течение 8-9 классов ученики имеют возможность менять предметы для расширенного изучения, переходить в другой класс. На момент окончания 9 класса каждый обучающийся может оценить свои возможности изучения предметов в профильных классах.

В 9 классе основной школы ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования. Администрацией в январе проводится родительское и ученическое собрания с целью разъяснения формирования профильных классов в лицее. Родителей и учащихся знакомят с положением о зачислении в 10 класс.

В 9 классе проводится дважды анкетирование учащихся и родителей о их желании продолжить обучение в профильной школе. Определяется выбор предметов для выпускных экзаменов в 9 классе в соответствии с выбранным профилем.

Для зачисления в 10е профильные классы в МАОУ лицей № 82 необходимо сдать экзамены по математике и русскому языку плюс еще один экзамен в соответствии с профилем:

Профиль Экзамен
физико-математический физика
информационный информатика и ИКТ
химико-биологический биология
информационно-лингвистический информатика и ИКТ
 

В лицее № 82 имеется книга регистрации заявлений учащихся в 10-е классы, списки учащихся с рейтингами для формирования профильных классов.В 2013-2014 учебном году сформированы четыре 10-х класса (физико-математический, информационный, химико-биологический, информационно-лингвистический).

Вновь созданные профильные классы на особом контроле у администрации лицея. В сентябре информация о результатах формирования профильных классов и об определении выпускников профильных классов представляется на оперативном совещании учителей, на заседании Совета лицея.

В декабре осуществляется посещение уроков во вновь созданных профильных классах, с целью проверки качества учебных занятий и учебных материалов, содержательно поддерживающих учебные занятия в старшей профильной школе по профильным предметам, в декабре проводятся контрольные срезы по профильным предметам с последующим обсуждение на совещании при завучах. В Положении о промежуточной аттестации учащихся лицея предусмотрены переводные экзамены в профильных 10-х классах по профильным предметам./div>

Большое внимание уделяется созданию условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Это организация элективных курсов и индивидуальных и групповых занятий.

Для проведения элективных курсов и индивидуальных и групповых занятий привлекаются учителя, работающие в классах, не работающие на основных предметах, преподаватели ВУЗов (в физико-математических, химико-биологических, лингвистических классах).

Занятиями на элективные курсы и индивидуально групповые занятия охвачены все учащиеся. Расписание для занятий составлено, ведется журнал проведения и посещения занятий. Имеются программы, календарно-тематические планирования и учебно-методический комплекс для всех элективных курсов и индивидуально-групповые занятия.

В 10-11 классах осуществляется этап обучения в профильных классах, обеспечивающих учащимся среднее образование.

Учебный план сформирован на основе выбора различных сочетаний базовых и профильных учебных предметов.

Учебный план 10-11 классов предоставляет условия для реализации профильной подготовки по физике и математике (11а,10а), химии, биологии (11в,10в), информатике и ИКТ, иностранному языку (11г, 10г), информатике и ИКТ (10б,11б).

Учебные планы в 10-11 классах составлены на основании примерных учебных планов по следующим профилям:

11а,10а классы физико-математический профиль,
11б,10б класс информационный профиль,
11в, 10в классы химико-биологический профиль,
11г, 10г классы информационно-лингвистический профиль.

В 10-11-х классах часы технологии переданы для преподавания предмета «Информатика и ИКТ» для усиления его практической направленности с целью формирования ИКТ компетенций учащихся старшей школы.

В профильном физико-математическом 10а классе предусмотрен элективный курс «Астрономия и математика», разработанный учителем высшей квалификационной категории лицея № 82 А.П. Поповой. В 10в и 11в предусмотрен элективный курс по биологии по 1 часу в каждой параллели, в 11б элективный курс по физике 1час, во всех 11-х классах элективный курс по русскому языку. В 10б,10в, 11-х классах предусмотрены часы индивидуально-груповые занятия по предметам, выбранным учащимися.

Из часов компонента образовательного учреждения для 10-11 классов выделен 1 час для реализации двухчасовой программы по химии, добавлены часы для прохождения программ по профильным предметам, для 11 классов 1час на астрономию.

В 10-11 классах предусмотрены Элективные курсы и индивидуальные групповые занятия по предметам:

Предмет 10а 10б 10в 11а 11б 11в 11г
Элективный курс «Астрономия и математика» + - - - - - -
Элективный курс по русскому языку - - - + + + +
Элективный курс по физике - - - + - - -
Элективный курс по биологии - - + - - + -
Элективный курс по математике - - - - + + -
ИГЗ по физике - - - + - + -
ИГЗ по информатике и ИКТ - + - + + - +
ИГЗ по английскому языку - - - + - - +
ИГЗ по обществознанию - - - + + + +
ИГЗ по русскому языку - + + - - - -
ИГЗ по математике - - - + + + +
ИГЗ по химии - - + - - + -

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся 10 классов: последняя учебная неделя предусматривает экзамены по профильным предметам в форме тестов, экзамена по билетам, письменного экзамена и др. Форма выбирается учителем, утверждается педсоветом ежегодно.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Администрация лицея, родители обучающегося обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые педсоветом лицея, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены МОиН РФ, МОиН Челябинской области.


Методическая работа

ПЕЧАТНЫЕ РАБОТЫ


Электронные образовательные ресурсы

Информация о ресурсах медиатеки МАОУ №82 лицея №82

ЭОР для учащихся

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

Чем отличаются ЭОР от учебников?

ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

Читать далее об ЭОР (скачать);
База данных цифровых образовательных ресурсов МОУ лицея №82.


Итоги успеваемости

Информация о поступлениях выпускников лицея № 82

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Трудоустройство выпускников

  1. Определение выпускников 2014
  2. Определение выпускников 2015
  3. Определение выпускников 2016