Охрана здоровья


Документы:

  1. Информация по вопросам отказа родителей от вакцинации детей против туберкулеза

       Радикальные перемены в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве страны должны способствовать созданию здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

         Проблема   сохранения   здоровья    подрастающего   поколения   относится  к  числу наиболее  актуальных  проблем нашего времени.  Ухудшение  качества  здоровья  детей  и подростков,  особенно  в  образовательных  учреждениях  нового типа, где велики объём и сложность учебной информации,  проживание  в  районе  экологического неблагополучия обостряют  данную   проблему.                                                                                                                                                                           

          На   данном  этапе  социально-экономического  развития  нашего  общества  определяется      новая стратегия сохранения здоровья, основанная на социальной ценности здоровья личности и идее ответственного отношения каждого человека за своё здоровье перед обществом  и  общества  перед  человеком.   Охрана  здоровья  –  серьёзная  социальная проблема, решение которой требует усилий не только медиков, а всего общества в целом, в том числе родителей и педагогов. Состояние здоровья детей и успех тесно связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье. Без создания здоровьесберегающих педагогических технологий и организации образования детей в соответствии с закономерностями их развития и адаптации к учебному процессу не может быть выстроена здоровьесберегающая среда и образовательный процесс.

         С 2013 года в лицее реализуется  программа «Здоровье и здоровый образ жизни», целью которой является сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, формирование осознанного подхода к управлению собственным организмом и обеспечению его духовного и физического здоровья.

Основные задачи:

Приоритетные направления деятельности по сохранению здоровья участников образовательного процесса

      Работа с детьми:

      Работа с родителями:

      Работа с педагогами:

Медицинское обеспечение

                  В условиях интеллектуальных, психофизиологических и психоэмоциональных перегрузок академические достижения напрямую зависят от показателей состояния здоровья учащихся.

      Перед медицинским работником лицея стоят следующие задачи:

      Ежегодный углублённый медицинский осмотр позволяет на ранней стадии диагностировать патологии в состоянии физического здоровья детей. Детей осматривают врачи - узкие специалисты: хирург, невролог, эндокринолог, отоларинголог и окулист. Медосмотр  проводится с письменного согласия родителей с целью профилактики серьёзных заболеваний.

      По данным ежегодного медицинского осмотра каждый третий ученик имеет отклонения в состоянии здоровья,  у 10 % учащихся имеются нарушения  в развитии костно-мышечной системы и болезни органов пищеварения. Достаточно большой процент обучающихся с III группой здоровья, имеющих хроническое заболевание и состоящих на диспансерном учёте.

Состояние здоровья учащихся по основным видам хронических заболеваний

Рейтинг хронических заболеваний

1 ступень обучения

1-4 классы

2 ступень обучения

5-9 классы

3 ступень обучения

10-11 классы

1 место

Болезни органов

 дыхания (7,1%)

Болезни пищеварительной системы (9,2%)

Болезни пищеварительной системы (16,7%)

2 место

Болезни пищеварительной системы (6,3%)

Болезни органов дыхания (8,3%)

Болезни органов дыхания (16,3%)

3 место

Болезни костно-мышечной системы (5,4%)

Болезни костно-мышечной системы (7,7%)

Болезни костно-мышечной системы (11,3%)

    В структуре диспансерной группы на первом месте стоят заболевания желудочно-кишечного тракта и органов дыхания, на втором – болезни органов дыхания и пищеварительной системы, на третьем - патология костно-мышечной системы.

  За период школьного обучения частота хронических заболеваний возрастает в 1,5 раза. Родители не всегда вовремя реагируют на рекомендации врачей - узких специалистов и обращаются в лечебные учреждения, когда болезнь ребёнка перешла в хроническую стадию. К окончанию школы в 2 раза увеличивается количество детей с патологией пищеварительной системы и органов дыхания. Горячее питание в школе – лучшая профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта. Сохранение здоровья школьника и приобщение его к здоровому образу жизни и рациональному питанию невозможно без активного участия в этой работе родителей.

Медицинские учреждения и организации

Формы

взаимодействия

Результативность

МБУЗ ДГКБ № 9

Ежегодные углублённые медицинские осмотры учащихся.

Вакцинация воспитанников и учащихся

Ранняя диагностика отклонений в состоянии здоровья обучающихся и своевременная постановка на диспансерный учёт.

Формирование противоинфек-ционного иммунитета

Травмпункт

МБУЗ ГКБ № 6

Оказание первой медицин-ской помощи учащимся в случае травмирования

Мониторинг травматизма обучающихся за учебный год

Клиника ЮУГМУ

Ежегодные углублённые медицинские осмотры сотрудников лицея

Ранняя диагностика отклонений в состоянии здоровья, допуск к работе

МБУЗ ГКБ № 7

Вакцинация сотрудников

Формирование противоинфек-ционного иммунитета

ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области

Обучающие курсы с последующей аттестацией

Обучение отдельных категорий  работников лицея санитарно-гигиеническому минимуму

Учебно-методический центр «Медицина катастроф»

Обучающие курсы для учащихся и педагогов

Обучение учащихся и педагогов приёмам оказания первой доврачебной помощи

Областной противотуберкулёзный диспансер № 4

Ежегодное флюорографи-ческое обследование учащихся 8-11 классов и сотрудников лицея

Профилактика туберкулёза и раннее выявление патологий дыхательной системы

Районный кабинет медицинской профилак-тики  МБУЗ ГКБ № 6

Уроки здоровья врача районного кабинета медицинской профилактики

в 5-7 классах

Уроки «Здоровым быть здорово!», санитарно-просветительская работа